Лицензирование, оказание юридических услуг широкого спектра, в том числе регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, регистрация юридических лиц с иностранным капиталом, а так же страхование, в том числе страхование в строительной деятельности, является основными сферами нашей деятельности.

  1. Определились ли Вы в какое СРО вступать?
    4 (50%) Собираемся вступать в СРО, но еще не определились в какое
    3 (37.5%) Вступили в СРО
    1 (12.5%) А зачем вступать в СРО
    0 (0%) Определились в какое СРО, но еще не вступили
    0 (0%) Пока не собираемся вступать в СРО, работаем по лицензии

В России хотят поднять штрафы за заготовку, хранение, переработку и реализацию лома металлов без лицензии

В России хотят поднять штрафы за заготовку, хранение, переработку и реализацию лома металлов без лицензии
23 Августа 2016

Депутаты Астраханской области выступили с предложением ужесточить наказание за незаконную скупку металлолома. Законопроект «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», который затрагивает предпринимателей, чья деятельность попадает под действие лицензии на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов в сфере оборота лома черных металлов и (или) цветных металлов, размещен в Автоматизированной системе обеспечения законодательной деятельности.

Согласно Федеральному закону от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Однако, как отмечают авторы, работа нелегальных пунктов приема лома (то есть, работающих без лицензии) полностью дискредитирует лицензирование как институт государственного регулирования отношений в соответствующей сфере деятельности.

«Нелегальные пункты приема лома металлов, не неся издержек на уплату налогов и правильную организацию технологического процесса, обучение и аттестацию специалистов, бесконтрольно, без оформления документов закупают лом металлов независимо от легальности его происхождения. Кроме того, при осуществлении вышеуказанной деятельности наносится вред окружающей среде, поскольку лом хранится вне специально отведенных для этих целей местах. Зачастую нелегальные пункты приема лома металлов работают открыто: с вывесками, аншлагами, а наряду с ранее существовавшими нелегальными пунктами приема металлолома постоянно открываются новые. Видя безнаказанность такого «бизнеса», предприимчивые граждане открывают все новые нелегальные пункты приема металлолома. И если еще пять лет назад основным видом нелегально закупаемого лома являлся лом цветных металлов, который можно было транспортировать легковым транспортом, то в настоящее время незаконно заготавливается и лом черных металлов, транспортировка которого требует грузового автотранспорта и подчас погрузо-разгрузочной техники. Достаточно часто нелегальные пункты приема металлолома открываются вблизи дачных массивов, кладбищ, в иных местах, где есть возможность скупки краденых металлосодержащих изделий, их переработки и реализации, до того как собственники обнаружат пропажу имущества», – описывают проблему инициаторы закона.

Авторы также приводят статистику потерь местного областного бюджета от каждого нелегально работающего пункта приема металлолома. Анализ налоговой отдачи по основным налогам в бюджет только одной Астраханской области от легально (по лицензии) работающих предприятий, осуществляющих оборот металлолома, составляют 320 000 рублей ежегодно. Вместе с тем, принимаемые правоохранительными органами меры по привлечению лиц, осуществляющих незаконную заготовку металлолома, к административной или уголовной ответственности оказываются малоэффективными.

«На нелегальных приемных пунктах закупку металлолома, как правило, осуществляют физические лица (граждане). Административная ответственность для них предусмотрена частью 1 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации влечет административное наказание на граждан в виде штрафа от 2000 до 2500 рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой. Размер такого штрафа несопоставим с получаемым доходом от выручки за реализованный металлолом. Практически не применяется такая мера воздействия как конфискация нелегально заготовленного лома и изъятие оборудования (весов), используемого при незаконной заготовке металлолома. Законопроектом предлагается дополнить Кодекс статьей 14.14, устанавливающей административную ответственность за осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов без лицензии и предусматривающей обязательную конфискацию орудий и (или) предметов административного правонарушения», – предлагают депутаты.

В проекте федерального закона содержится новая статься, согласно которой осуществление предпринимательской деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов без лицензии должно повлечь наложение административного штрафа на граждан в размере 20 тысяч рублей с конфискацией орудий и (или) предметов административного правонарушения; на должностных лиц - 50 тысяч рублей, на индивидуальных предпринимателей - 50 тысяч рублей с конфискацией орудий и (или) предметов административного правонарушения; на юридических лиц - 200 тысяч рублей с конфискацией орудий и (или) предметов административного правонарушения. Повторный проступок обернется для граждан штрафом в размере 50 тысяч рублей с конфискацией орудий и (или) предметов административного правонарушения; для должностных лиц - 100 тысяч рублей, на индивидуальных предпринимателей - 100 тысяч рублей с конфискацией орудий и (или) предметов административного правонарушения; на юридических лиц - 400 тысяч рублей с конфискацией орудий и (или) предметов административного правонарушения.

По мнению инициаторов, ужесточение административного наказания за перечисленные правонарушения позволит:

- снизить количество нелегальных, работающих без лицензии пунктов приема лома металлов;

- соблюсти экономические, экологические, общественные и другие интересы неопределенного круга лиц (населения);

- исключить случаи неуплаты налогов.


Сотрудники нашей юридической фирмы окажут в минимально возможно короткие сроки профессиональную помощь в указанных сферах деятельности нашей юридической компании.

Контакты
191040 г. Санкт-Петербург Лиговский проспект, д. 43/45, оф. 540
тел.: +7 (495) 091-03-06
тел.: +7 (812) 934-28-33
info@all-licenses.ru
Обратная связь
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*