Лицензирование, оказание юридических услуг широкого спектра, в том числе регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, регистрация юридических лиц с иностранным капиталом, а так же страхование, в том числе страхование в строительной деятельности, является основными сферами нашей деятельности.

  1. Определились ли Вы в какое СРО вступать?
    4 (50%) Собираемся вступать в СРО, но еще не определились в какое
    3 (37.5%) Вступили в СРО
    1 (12.5%) А зачем вступать в СРО
    0 (0%) Определились в какое СРО, но еще не вступили
    0 (0%) Пока не собираемся вступать в СРО, работаем по лицензии

Прокуратура уличила службу Россельхознадзора в неправильном лицензировании

Прокуратура уличила службу Россельхознадзора в неправильном лицензировании
22 Июля 2016
Генеральной прокуратурой Российской Федерации были представлены результаты проверки состояния исполнения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственных функций, в том числе в области лицензирования фармацевтической деятельности. Обобщенные данные опубликованы на сайте надзорного ведомства. 

Прокуратурой, в частности, было установлено, что территориальными органами Россельхознадзора лицензирование фармацевтической деятельности не было организовано должным образом. Как выяснилось, региональные управления вопреки закону сами выдают лицензии на хранение лекарственных средств для ветеринарного применения, когда согласно приказу Службы от 19.04.2012 № 191 это отнесено к исключительной компетенции центрального аппарата. Самое интересное, что это далеко не единичный случай. Точно число незаконно выданных специальных разрешений не сообщается, но говорится, что такие факты были выявлены в Управлениях Россельхознадзора по Брянской и Смоленской, Рязанской, Тамбовской, Орловской, Курской и Тульской областям, а также в Москве и Подмосковье.

Еще в плане лицензирования нарушалось требование закона, согласно которому заявителям должна быть предоставлена возможность получения услуг по лицензированию в электронной форме – при помощи сети «Интернет». Также в ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» не была опубликована обязательная для размещения информация о предоставлении или переоформлении лицензий. Эта претензия была адресована органам Россельхознадзора в Центральном федеральном округе.

Неудовольствие прокуратуры вызвало и отступление от нормы, когда органами Россельхознадзора выносились распоряжения о проведении проверок в сфере ветеринарии, не соответствующие положениям закона. Как отмечается в докладе, это «создает условия для обжалования результатов мероприятий по контролю (надзору) и освобождения от ответственности правонарушителей». Было установлено, что более 200 распоряжений Управления Россельхознадзора по Иркутской области и Республике Бурятия не содержали указание на сроки проведения мероприятий по контролю. В межрегиональном управлении по республикам Хакасия и Тыва свыше 60 приказов не содержали закрытого перечня правовых актов, соблюдение которых подлежало проверке. Свыше 50 распоряжений Управления Россельхознадзора по Иркутской области и Республике Бурятия, 30 распоряжений Управления Службы по Забайкальскому краю и Амурской области по различным основаниям не соответствовали требованиям законодательства.

«Зачастую в число лиц, проводивших проверки, включаются сотрудники территориальных органов Службы и представители экспертных организаций, фактически не участвовавшие в них, а также не имевшие аккредитации», – также говорится в сообщении прокуратуры.

Кроме того, Россельхознадзором не в полном объеме обеспечен контроль за реализацией органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в сфере ветеринарии. Нарушения в них выявляются лишь в ходе прокурорских проверок. Были изобличены и иные проступки.

Учитывая изложенное, Генеральная прокуратура Российской Федерации обратилась к руководителю Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору с предложением взять под контроль деятельность территориальных органов по осуществлению государственного ветеринарного надзора, лицензированию фармацевтической деятельности, активизировать надзор за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий.

Напомним, Согласно Приказу Россельхознадзора № 191, центральный аппарат Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору лицензирует фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения:
– организаций оптовой торговли лекарственными средствами для ветеринарного применения;
– ветеринарных аптечных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории двух или более субъектов Российской Федерации;
– индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории двух или более субъектов Российской Федерации;
– ветеринарных организаций федеральных органов исполнительной власти;

Процедура проводится на основании результатов проверок территориальными управлениями возможности соблюдения соискателями лицензий и лицензиатами лицензионных требований и условий.

Территориальные управления службы лицензируют розничную торговлю лекарственными препаратами, их хранение, перевозку, отпуск и изготовление, если места осуществления деятельности расположены в регионе деятельности одного территориального управления Россельхознадзора при осуществлении деятельности:
– ветеринарными организациями;
– ветеринарными аптечными организациями;
– индивидуальными предпринимателями;

Территориальные управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору лицензируют фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных препаратов для ветеринарного применения:
– ветеринарных аптечных организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории одного субъекта Российской Федерации;
–  ветеринарных организаций и организаций, осуществляющих разведение, выращивание и содержание животных;

Территориальные управления службы лицензируют розничную торговлю лекарственными препаратами, их хранение, перевозку, отпуск и изготовление, если места осуществления деятельности расположены в регионе деятельности одного территориального управления Россельхознадзора, хранение лекарственных препаратов в ветеринарных организациях и организациях по разведению, выращиванию и содержанию животных.

Обращаем внимание, в конце мая был обновлен регламент по лицензированию Россельхознадзором фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения. Он был введен Приказом Минсельхоза России от 01.03.2016 N 80.

Приказ Минсельхоза России от 08.07.2009 N 265, которым был утвержден ранее действовавший регламент предоставления данной госуслуги, был признан утратившим силу.


Сотрудники нашей юридической фирмы окажут в минимально возможно короткие сроки профессиональную помощь в указанных сферах деятельности нашей юридической компании.

Контакты
191040 г. Санкт-Петербург Лиговский проспект, д. 43/45, оф. 540
тел.: +7 (495) 091-03-06
тел.: +7 (812) 934-28-33
info@all-licenses.ru
Обратная связь
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*